12 февраля 1957 года родился Пётр Подгородецкий – музыкант, певец, автор песен, бывший клавишник группы Машина Времени. Автор музыки и аранжировщик многих хитов «Машины», среди которых «Поворот» и «Скачки». Я послушал первый вариант «Поворота» в его исполнении. Он под влиянием итальянцев его написал. Так интересно. Думаю, если бы какой-нибудь Пупо её спел, то шансы на первый приз на Сан-Ремо были бы огромные. Попробуйте, ребятки, про себя напеть «Поворот» в ритме, скажем, «Соли». Хитяра! Пётр Подгородецкий родился в Москве в музыкальной семье, его родители работали в Москонцерте: мать была эстрадной певицей, отец — конферансье. Жил с матерью, с отцом познакомился только в 16 лет. С детства занимался музыкой, сначала пел в капелле мальчиков при Гнесинке, затем учился в обычной музыкальной школе. Окончив девять классов, поступил на дирижерско-хоровое отделение в музыкальное училище при Московской консерватории им. П. И. Чайковского. В 1975 году стал лауреатом международного конкурса хоров в Италии, окончил училище в 1976 году. В консерваторию, по собственному признанию, не пошел, так как был призван в армию, а через два года службы «стало не до этого». Вспоминал: «После армии я попал в тусовку студии ГИТИСа, где познакомился с Макаревичем, Кутиковым, Сашей Градским, Вайтом, группой Високосное лето. Позже я оказался в Машине времени». В 1978—1979 годах был концертмейстером в экспериментальном Театре полифонической драмы под руководством Геннадия Юденича, подрабатывал игрой на пианино в ресторанах. С 1979-го по 1982-й год — клавишник и вокалист группы Андрея Макаревича «Машина времени». Ушел из коллектива из-за разногласий по поводу гонораров. В 1982—1987 годах играл в группе «СВ» и у Иосифа Кобзона, с 1987-го по 1990-й год занимался собственным проектом — шоу-клубом «Свободный полет». В 1983 году в составе группы «Воскресенье» записал музыку к фильму «Мэри Поппинс, до свидания!». В 1990 году вернулся в «Машину времени», в декабре 1999 года был уволен из группы, сразу после концерта, посвященного 30-летию коллектива. Андрей Макаревич рассказывал: «С Подгородецким — никаких отношений. Ни плохих, ни хороших. Несмотря на наши многолетние старания выяснилось, что он и Машина времени — понятия несовместимые, и пришлось попросить его уйти. И никакой тайны тут нет. «Машина» требует соответствия и по музыкальному вкусу, и по человеческим качествам. Ни с тем, ни с другим не срослось. Подгородецкийоднажды проспал поездку в Питер, за что вылетел из команды». В 2000 году вел собственное «Хулиган-шоу» на радио «Серебряный дождь», был уволен оттуда за то, что поставил в эфир стихотворный текст с матом. Вспоминал: «Похулиганил немного… Пригласил в студию поэта Вадима Степанцова и позволил себе выпустить в эфир его шикарное стихотворение «История с гимном». Стихотворение, надо сказать, полностью состоит из мата, но очень талантливо использованного. Это совсем не базарная ругань, а настоящее высокохудожественное произведение!». После этого основал группу X. O., с которой периодически давал концерты в клубах. Сейчас выступает с группой Бамбей. В 2007 году издал скандальную книгу о «машинистах» — «Машина с евреями». Женат четвертым браком. ******************************** О песнях «Машины»: «Я их (музыкантов «Машины времени») особо и не спрашиваю. Я ведь являюсь не только автором песен, но еще и их аранжировщиком. Так что имею полное право исполнять эти композиции на своих концертах. Тут никаких вопросов быть не может». Об изгнании из «Машины»: «Существует множество версий того, почему «коллектив» перестал нуждаться в моих услугах. Самые идиотские из них были: я якобы неточно и небрежно играю, я наркоман, я болел венерическими заболеваниями, я опаздывал на самолеты и поезда, я не являлся на репетиции и опаздывал на концерты. Скажу честно, поскольку ни один из музыкантов «Машины», кроме меня (в то время, когда я там работал), не имел музыкального образования, то, думаю, они не в состоянии оценить, как я играю. <...> Насчет музыкальных дел ребятам, при всем к ним уважении, которое, правда, значительно подтаяло, говорить рановато. Пусть подучатся играть и петь. Что касается остального, то скажу: ко времени моего изгнания я уже соскочил с кокса и был на пути к исправлению. Насчет триппера и прочих дел, были в «Машине» люди, болевшие и почаще меня. Если я не приходил на репетицию, то по причине того, что мне было не очень интересно раз сто играть то, что я умел исполнить с первого раза. <…> А причина моей «ненужности», как мне представляется, скорее политическая… Дело в том, что у «Машины» время от времени появлялись спонсоры. Иногда это были бандиты, иногда люди с Дальнего Востока, а с ростом популярности группы ее стали использовать и политики. Во второй половине девяностых на нас «запал» Чубайс, потом к нему присоединился Немцов, затем Сысуев, Шабдурасулов и прочая братия, сформировавшая впоследствии Союз правых сил. Допускаю, что наше творчество им действительно нравилось. Мы же, в свою очередь, выступали у них на съездах, раскручивали их символику, отрабатывали на вечеринках. <...> Я не устраивал Союз правых сил по разным причинам. Во-первых, эта организация не переносила по-настоящему творческих людей, во-вторых, недисциплинированность, с их точки зрения, мешала бизнесу. В-третьих, мое увлечение вредными привычками могло почему-то бросить тень на всю партию». О первом распаде «Машины»: «Все, кто когда-либо писал о «Машине времени», тактично обходили вопрос, почему весной 1979 года от Макаревича дружно ушли все музыканты (в первую очередь Евгений Маргулис и Сергей Кавагое)… На самом деле группа распалась… из-за патологической любви Андрея Вадимовича Макаревича к денежным знакам… Кавагое рассказывал, что в конце семидесятых годов Макаревич решил заказать написание клавиров ко всем полутора сотням песен «Машины времени» и зарегистрировать их в Обществе по охране авторских прав. Но дело в том, что значительная часть музыки ему не принадлежала... Всем было понятно, что за эти песни будут платить деньги, значит, за совместные произведения нужно было бы и платить всем. В этом смысле Кавагое и выразился, на что получил ответ, что «ресурсы распылять не надо» и что «главный автор», то есть Макаревич, будет делиться с «соавторами» Кавой и Маргулисом. Когда пошли первые гонорары, они стали оседать у Макаревича, причем контролировать их было невозможно… В общем, этот вопрос надломил отношения в группе, и в апреле 1979 года все было кончено…». Об музыкальном образовании: «Вспоминал, что из-за отсутствия музыкального образования у участников «Машины», работать с ними ему было тяжело: «Ведь чем отличается профессиональный музыкант от дилетанта? Тем, что ему не надо объяснять на пальцах, где какая нота, что и где нужно играть, а где и вовсе не нужно. Объяснить дилетанту, почему на первой доле в до-мажоре нельзя брать си — очень тяжело».